Поезд, бодро снующий с помощью тросов под холмами израильской Хайфы, сочетает в себе качества фуникулера и метротрама.

Кармелит – так именуется местный «глубинный» транспорт, и именно он, несмотря на свою двойственность, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самое маленькое метро в мире (1803 м).

Справедливости ради отметим, что на это звание мог рассчитывать турецкий «Тёнель», протянувшийся в Стамбуле всего на 573 м, если бы не его «встроенность» в систему общественного транспорта.

Кармелит2

Кармелит – не только самое компактное, но и самое «крутое» метро: угол подъема линии достигает 18 градусов, а верхняя остановка выше нижней на 268 метров. Станций только шесть, и между ними на 30 – метровой глубине курсируют в противоположных направлениях два состава.

В вагонах кпочти всегда безлюдно: 10 пассажиров на поезд, хотя рассчитан он на 400.

Кармелит повез первых своих «клиентов» в 1959 году, достигнув за несколько лет пика ежедневного пассажиропотока – около 15 тысяч посетителей.

В те годы метро стало отличной альтернативой еле ползущим в гору автобусам: поезд переносил вас от одной конечной до другой всего за шесть минут, на автобусе вы изнывали в пути минут сорок.

Кармелит

Увы, метрополитен оказался невостребованным уже к концу 60-х: власти позаботились о переселении жителей, но лишили метро его постоянной клиентуры.

Сейчас за день через турникеты подземки проходит менее 1,5 тысячи пассажиров.

Кармелит3

Кармелит закрывали и открывали, в итоге, несмотря на убыточность, решили оставить как местную достопримечательность. Казна Хайфы каждый год выделяет на его содержание 3 млн $.